Профиль клиента
Первый канал – телекомпания, которая первой начала телевизионное вещание на территории Российской Федерации. Первый канал пришел на смену телеканалу «Останкино» в 1991 году, который в свою очередь являлся преемником канала Центрального телевидения СССР. Имея высочайший процент суточного просмотра среди других телеканалов, Первый Канал покрывает 99,8% территории Российской Федерации.

Сегодня Первый Канал – крупнейший российский канал федерального значения со зрительской аудиторией в 250 миллионов человек по всему миру. Вещание за пределами Российской Федерации ведется в Украине, странах СНГ и Балтии, Европе, Северной и Южной Америке, странах Азии, Океании и Австралии. Первый Канал доступен везде в мире, где есть необходимость смотреть качественные русскоязычные телепередачи, и является самым популярным русскоязычным каналом в мире.
Решение от теком
Решение "Теком" основано на продукте Qligent Vision компании Qligent. Система, организованная по «облачной» схеме, позволяет анализировать качество услуги и качество восприятия для аналогового и цифрового эфирного, кабельного и спутникового вещания, позволяет осуществлять контрольную запись и онлайн вещание, обладает настраиваемой системой оповещения, поддерживает оповещение как в интерфейсе продукта, так и по SMS и электронной почте, имеет подсистему отчетности и контроль региональной врезки. Результаты доступны пользователю через веб-интерфейс, совместимый со всеми основными PC (Windows, Mac, and UNIX) и мобильными (iOS, Android) платформами. Блоки контроля располагаются в зоне покрытия ближайшего передатчика соответствующего города России. Центральные серверы агрегации, баз данных и веб-сервер находятся в ЦОДе, где "Теком, согласно условиям SAAS, осуществляет поддержку инженеров заказчика 24 часа 7 дней в неделю по электронной почте, интернету и телефону.

Каждый блок контроля расположен в специально оборудованном дата-центре с высокоскоростным Интернет-соединением и подключен к источнику бесперебойного питания, поддерживающему работу сервера мониторинга до 48 часов, в случае пропадания электрической сети; обеспечен спутниковой, эфирной антенной или кабельным сигналом, гарантирующим отличное качество приема эфирного, спутникового или кабельного телевидения. Результаты мониторинга передаются через зашифрованный канал на сервер агрегации, хранящий данные 1 год. Этот сервер, в свою очередь, осуществляет создание аварийных сообщений и оповещений согласно настроенным правилам. Контрольная запись видео осуществляется в высоком разрешении на дисковую подсистему блока контроля и хранится там 90 дней, данные видеофрагменты могут быть скачаны на компьютер пользователя или просмотрены им через веб-интерфейс системы.
Бизнес-задача
Вещательная сеть Первого Канала состоит из более 3000 передатчиков аналогового сигнала формата SECAM, 35% из которых находятся в необслуживаемых точках размещения. Около 10% передатчиков (особенно ультрамощные – 10кВатт и мощнее) были разработаны и установлены более 20 лет назад, и в настоящее время срок их эксплуатации практически истек. Вещательная сеть управляется специальной государственной структурой РТРС, передачи со спутника поставляются в сеть РТРС оператором ФГУП «Космическая связь». В 170 городах с населением более 100 тыс. человек рекламным агентством Vi (ранее - «Видео Интернешнл») осуществляется локальная рекламная врезка. С 2009 года с массовым приходом цифрового телевидения началось развитие сложных одночастотных сетей, вещающих в стандартах DVB-T и DVB-T2, с числом передатчиков 4962 по всей России.

Первый канал в формате Premium HD предоставляется населению по подписке на платной основе через спутниковых операторов и провайдеров цифрового кабельного телевидения. Телеканал имеет очень строгую регламентацию относительно минимальных параметров качества связи QoS, которые должны гарантировать операторы.

Длительный переход к цифровому формату телевещания (начался в 2009 году и планируется к завершению в 2015 году) в совокупности с оборудованием, у которого подходит к концу период эксплуатации, простои в работе спутниковых систем (включая полную потерю спутника Express-MD1) привели к многочисленным проблемам в телевещании. Ошибки при осуществлении региональной врезки, как по причине невысокой надежности спутникового оборудования, так и по причине ошибок сотрудников в региональных организациях, занимающихся этой деятельностью, приводят к существенным потерям прибыли, идущей от рекламы и отражается на репутации телеканала.

Существующий подход к мониторингу сети вещания, основанный на отчетах, вручную составленных операторами РТРС, признан недостаточно удобным, поэтому Первому Каналу потребовалось новое решение, гарантирующее максимально быстрое обнаружение проблем, анализ их первопричин в масштабах страны без привлечения дополнительного персонала.

Первый Канал имеет специальный отдел, ответственный за мониторинг и проверку качества вещания телепрограмм по всей России. Находящиеся в штаб-квартире в Москве сотрудники отдела не имеют возможности вручную осуществлять мониторинг такой огромной сети и вынуждены опираться на отчеты, предоставленные РТРС, ФГУП «Космическая связь» и Vi.

При осуществлении закупок Первый канал, где это возможно, старается избегать статьи «Капитальные расходы (CAPEX)», так что модель «Программное обеспечение как услуга» (SAAS) было обязательным требованием. Предлагаемое решение должно было заменить этап составления некачественных отчетов и контролировать саму систему отчетов для Первого канала.
  • Предоставление непрерывного мониторинга 24 часа/ 7 дней в неделю. С внедренной системой мониторинга Qligent Vision время реагирования на аварийные события существенно сокращается, что приводит к улучшению качества предоставления услуги со стороны операторов, увеличивается степень стабильности и надежности услуг телевещания в соответствии с федеральным регулированием. При этом существенно сократилось количество аварийных ситуаций при осуществлении вещания и случаев нарушения порядка выхода программ;

  • Сокращение расходов на осуществление контроля. Переход от созданных оператором отчетов к полностью автоматизированной системе мониторинга Qligent Vision гарантирует, что все счета на оплату услуг, выставленные операторами, корректны и не включают в себя плату за фактический простой вещания или низкое качество доставки сигнала. Также собранная информация позволяет Первому Каналу требовать штрафы за низкое качество контента или доставки услуг со спутниковых и кабельных операторов;

  • Сохранение репутации и минимизация финансовых потерь от некорректной рекламной врезки. Система мониторинга контента позволяет контролировать локальную врезку в полностью автоматическом режиме и проверяет результаты относительно меток DPI и расписания врезок. Такой подход существенно улучшил точность отчетов, предоставляемых рекламным агентством и серьезно уменьшил количество ошибок при врезке и вставке регионального контента. Крупные рекламщики и контролирующие органы теперь в состоянии получать по запросу все необходимые сведения относительно текущего количества рекламных показов на Первом Канале во всех городах России, подключенных к мониторингу, чтобы гарантировать соблюдение условий договора или федерального законодательства.
Преимущества для Бизнеса
Мониторинг качества услуг и качества восприятия по модели SaaS
Первый канал

Профиль клиента
Первый канал – телекомпания, которая первой начала телевизионное вещание на территории Российской Федерации. Первый канал пришел на смену телеканалу «Останкино» в 1991 году, который в свою очередь являлся преемником канала Центрального телевидения СССР. Имея высочайший процент суточного просмотра среди других телеканалов, Первый Канал покрывает 99,8% территории Российской Федерации.

Сегодня Первый Канал – крупнейший российский канал федерального значения со зрительской аудиторией в 250 миллионов человек по всему миру. Вещание за пределами Российской Федерации ведется в Украине, странах СНГ и Балтии, Европе, Северной и Южной Америке, странах Азии, Океании и Австралии. Первый Канал доступен везде в мире, где есть необходимость смотреть качественные русскоязычные телепередачи, и является самым популярным русскоязычным каналом в мире.
Решение от теком
Решение "Теком" основано на продукте Qligent Vision компании Qligent. Система, организованная по «облачной» схеме, позволяет анализировать качество услуги и качество восприятия для аналогового и цифрового эфирного, кабельного и спутникового вещания, позволяет осуществлять контрольную запись и онлайн вещание, обладает настраиваемой системой оповещения, поддерживает оповещение как в интерфейсе продукта, так и по SMS и электронной почте, имеет подсистему отчетности и контроль региональной врезки. Результаты доступны пользователю через веб-интерфейс, совместимый со всеми основными PC (Windows, Mac, and UNIX) и мобильными (iOS, Android) платформами. Блоки контроля располагаются в зоне покрытия ближайшего передатчика соответствующего города России. Центральные серверы агрегации, баз данных и веб-сервер находятся в ЦОДе, где "Теком, согласно условиям SAAS, осуществляет поддержку инженеров заказчика 24 часа 7 дней в неделю по электронной почте, интернету и телефону.

Каждый блок контроля расположен в специально оборудованном дата-центре с высокоскоростным Интернет-соединением и подключен к источнику бесперебойного питания, поддерживающему работу сервера мониторинга до 48 часов, в случае пропадания электрической сети; обеспечен спутниковой, эфирной антенной или кабельным сигналом, гарантирующим отличное качество приема эфирного, спутникового или кабельного телевидения. Результаты мониторинга передаются через зашифрованный канал на сервер агрегации, хранящий данные 1 год. Этот сервер, в свою очередь, осуществляет создание аварийных сообщений и оповещений согласно настроенным правилам. Контрольная запись видео осуществляется в высоком разрешении на дисковую подсистему блока контроля и хранится там 90 дней, данные видеофрагменты могут быть скачаны на компьютер пользователя или просмотрены им через веб-интерфейс системы.
Бизнес-задача
Вещательная сеть Первого Канала состоит из более 3000 передатчиков аналогового сигнала формата SECAM, 35% из которых находятся в необслуживаемых точках размещения. Около 10% передатчиков (особенно ультрамощные – 10кВатт и мощнее) были разработаны и установлены более 20 лет назад, и в настоящее время срок их эксплуатации практически истек. Вещательная сеть управляется специальной государственной структурой РТРС, передачи со спутника поставляются в сеть РТРС оператором ФГУП «Космическая связь». В 170 городах с населением более 100 тыс. человек рекламным агентством Vi (ранее - «Видео Интернешнл») осуществляется локальная рекламная врезка. С 2009 года с массовым приходом цифрового телевидения началось развитие сложных одночастотных сетей, вещающих в стандартах DVB-T и DVB-T2, с числом передатчиков 4962 по всей России.

Первый канал в формате Premium HD предоставляется населению по подписке на платной основе через спутниковых операторов и провайдеров цифрового кабельного телевидения. Телеканал имеет очень строгую регламентацию относительно минимальных параметров качества связи QoS, которые должны гарантировать операторы.

Длительный переход к цифровому формату телевещания (начался в 2009 году и планируется к завершению в 2015 году) в совокупности с оборудованием, у которого подходит к концу период эксплуатации, простои в работе спутниковых систем (включая полную потерю спутника Express-MD1) привели к многочисленным проблемам в телевещании. Ошибки при осуществлении региональной врезки, как по причине невысокой надежности спутникового оборудования, так и по причине ошибок сотрудников в региональных организациях, занимающихся этой деятельностью, приводят к существенным потерям прибыли, идущей от рекламы и отражается на репутации телеканала.

Существующий подход к мониторингу сети вещания, основанный на отчетах, вручную составленных операторами РТРС, признан недостаточно удобным, поэтому Первому Каналу потребовалось новое решение, гарантирующее максимально быстрое обнаружение проблем, анализ их первопричин в масштабах страны без привлечения дополнительного персонала.

Первый Канал имеет специальный отдел, ответственный за мониторинг и проверку качества вещания телепрограмм по всей России. Находящиеся в штаб-квартире в Москве сотрудники отдела не имеют возможности вручную осуществлять мониторинг такой огромной сети и вынуждены опираться на отчеты, предоставленные РТРС, ФГУП «Космическая связь» и Vi.

При осуществлении закупок Первый канал, где это возможно, старается избегать статьи «Капитальные расходы (CAPEX)», так что модель «Программное обеспечение как услуга» (SAAS) было обязательным требованием. Предлагаемое решение должно было заменить этап составления некачественных отчетов и контролировать саму систему отчетов для Первого канала.
  • Предоставление непрерывного мониторинга 24 часа/ 7 дней в неделю. С внедренной системой мониторинга Qligent Vision время реагирования на аварийные события существенно сокращается, что приводит к улучшению качества предоставления услуги со стороны операторов, увеличивается степень стабильности и надежности услуг телевещания в соответствии с федеральным регулированием. При этом существенно сократилось количество аварийных ситуаций при осуществлении вещания и случаев нарушения порядка выхода программ;

  • Сокращение расходов на осуществление контроля. Переход от созданных оператором отчетов к полностью автоматизированной системе мониторинга Qligent Vision гарантирует, что все счета на оплату услуг, выставленные операторами, корректны и не включают в себя плату за фактический простой вещания или низкое качество доставки сигнала. Также собранная информация позволяет Первому Каналу требовать штрафы за низкое качество контента или доставки услуг со спутниковых и кабельных операторов;

  • Сохранение репутации и минимизация финансовых потерь от некорректной рекламной врезки. Система мониторинга контента позволяет контролировать локальную врезку в полностью автоматическом режиме и проверяет результаты относительно меток DPI и расписания врезок. Такой подход существенно улучшил точность отчетов, предоставляемых рекламным агентством и серьезно уменьшил количество ошибок при врезке и вставке регионального контента. Крупные рекламщики и контролирующие органы теперь в состоянии получать по запросу все необходимые сведения относительно текущего количества рекламных показов на Первом Канале во всех городах России, подключенных к мониторингу, чтобы гарантировать соблюдение условий договора или федерального законодательства.
Преимущества для Бизнеса
Мониторинг качества услуг и качества восприятия по модели SaaS
Первый канал

Qligent Vision